Платформа: ЧН 1.5.10
Версия мода: 1.8 Community Edition
Официальный сайт: http://www.ogsmod.ru/
Мод задуман как попытка возвращения в игру геймплея и атмосферы, каких ожидаешь от оригинальной игры, но многое оказывается сырым и непроработанным или вовсе вырезанным. Изначально не предполагается никаких чисто вкусовых нововведений или изменений жанра в сторону реалистичности или ролевых игр. Целью мода стоит исключительно доведение игры до своей предельной увлекательности и логичности без переработки основных концепций разработчиков и оригинального баланса, насколько это было возможно и хватило такта авторам мода.
ГЛАВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ:
• Внедрён режим фриплея после окончания сюжета.
• Возвращена локация Подземелья Припяти и внедрена в прохождение игры.
• Полностью переработан финальный эпизод игры на ЧАЭС.
• Полностью переработан эпизод затопления Подземелий Агропрома.
• Полностью переработана война группировок на Болотах, Кордоне, Свалке, в Тёмной долине и на Агропроме.
• Возвращены учёные и внедрены в прохождение игры.
• Возвращены все вырезанные монстры и добавлены новые их разновидности:
> Электрохимера
> Пси-бюрер
> Зомби-камикадзе
> Чумной зомби
• Восстановлено 4 возобновляющихся второстепенных квеста в стиле ТЧ:
> Найти артефакт
> Найти образец тканей мутанта
> Зачистить логово мутантов
> Убить сталкера
• Добавлены 4 новых возобновляющихся второстепенных квеста:
> Найти КПК пропавшего сталкера
> Доставить пакет продуктов
> Доставить припасы дружественному отряду
> Убить зомбированного
• Добавлены 15 секретных документов, которые можно найти в трупах во время исследовании локаций.
• Добавлено 10 экземпляров уникального оружия, которые можно найти в трупах во время исследовании локаций:
> ТТ-33
> АПС
> ГШ-18
> FN Five-Seven
> HK UMP-45
> АКМ
> РПК
> АК-101
> АК-108
> SIG SG 550 Sniper
• Добавлено 4 новых экземпляра оружия в общем доступе:
> СР-3 «Вихрь»
> Сайга-12К
> БМ-16
> АК-74
• Добавлено около 100 вырезанных и новых визуалов НПС.
• Добавлено около 30 бронекостюмов, визуалы которых присутствуют в игре.
• Внедрено снятие бронекостюмов с трупов сталкеров.
• Добавлено несколько новых артефактов и проведена их общая перебалансировка.
• Внедрён респавн артефактов на аномальных полях (© Pavlov).
• Возвращено выпадение частей монстров.
• Добавлены все недостающие части мутантов.
• Возвращён голод.
• Внедрён сон в спальном мешке.
• Полностью переработаны содержимое и описания тайников.
• Полностью переработана концепция флешек и механиков в направлении усиления свободы выбора игрока:
> Все флешки можно отыскать только в процессе свободного исследования локаций в трупах
> Найденные флешки можно отдавать любому механику
• Все механики ремонтируют и модифицируют любое оружие и броню.
• Перебалансированы характеристики всего оружия, боеприпасов и апгрейдов.
• Заменена озвучка всего оружия на более качественную (© MulleR, Mongol).
• Расширена стэлс составляющая игры за счет настройки характеристик звуков.
• Добавлено около 100 эксклюзивных записей и описаний с личным КПК Шрама.
• Добавлено около 20 эксклюзивных легенд с новым диалогом НПС.
• Добавлен новый тип выброса, с заданным периодом в игровых часах.
• Настройки мода перенесены в файл опций gamedata\scripts\ogsm_options.script
• Внедрена система автосохранения игры в начале уровней и в важных сюжетных точках.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ:
• Добавлена возможность выбора стиля динамической музыки в инсталляторе.
• Добавлен компонент по выбору «Отключение выбросов».
• Возвращена и улучшена гравитационная аномалия «Воронка».
• Добавлены свои уникальные свойства котам-баюнам, теперь они действительно будут пытаться «усыпить».
• Добавлена способность бюрерам на расстоянии выбивать оружие из рук ГГ.
• Восстановлен и откорректирован квест Инквизитора «Карта миграции».
• Возвращено прицеливание пистолетов через мушку.
• Добавлено лёгкое покачивание оружия в режиме прицеливания.
• Добавлена возможность отключить принудительное скрытие оружия на базах группировок.
• Добавлена возможность таскать мелкие предметы и трупы мутантов.
• Добавлена возможность разбивать все лампочки, которые вообще это предполагают (© MacroN).
• НПС могут умереть от кровотечения.
• НПС лечат тяжело раненых товарищей, а также подлечиваются сами.
• Добавлена возможность торговать с НПС оружием, боеприпасами, артефактами, частями мутантов и прочим.
• Откорректированы повреждения НПС, теперь прямое попадание в голову будет смертельным, а также более ощутимо разграничены попадания в разные части тела.
• Откорректировано зрение НПС, теперь они будут значительно хуже видеть в темноте, а также через камыши или кустарник.
• Синхронизирована скорость передвижения ГГ и НПС, теперь при сопровождении отрядов или квестовых персонажей можно нормально двигаться вровень с ними.
• Проведено перевооружение НПС чтобы подчеркнуть индивидуальные особенности каждой группировки.
• Добавлена игра на губной гармошке сталкерам у костров, а также возвращено питье энергетических напитков.
• Добавлена озвучка использования продуктов и медикаментов, как в ЗП.
• Внедрена уникальная в своём роде система «редких товаров».
• Перебалансирована вся торговля и ассортименты.
• Усовершенствована торговля со свободными НПС, зависящая от группировки и ранга НПС (© RvP, monk).
• Добавлена возможность покупать пустые рюкзаки и делать собственные тайники (© IG-2007, kstn) .
• Добавлен новый медпрепарат Йадулин со своими уникальными свойствами.
• Добавлены маслины, орешки, сардины, плавленый сырок и овощная смесь.
• Добавлен динамит.
• Добавлены рация, губная гармошка и гитара с возможностью их использования.
• Изменены свойства водки, теперь она даёт кратковременную защиту от пси-воздействия и восстанавливает пси-здоровье.
• Изменены свойства антирада, теперь он полностью выводит радиацию за один приём.
• Изменены свойства еды, теперь она не лечит.
• Изменены описания оружия и боеприпасов на более информативные и реалистичные.
• Заменено на всегда случайное содержимое всех металлических и деревянных боксов, изначально разбросанных на локациях.
• Добавлена возможность использовать изначально разбросанные по локациям предметы, которые в оригинале фигурировали как декорация.
• Расширена роль «секретного» персонажа на Кордоне, сержанта Репкина - теперь он задействован как торговец эксклюзивным товаром.
• Реализован второй вариант окончания диалога с бандитами-грабителями, согласно которому главный герой отказывается заплатить деньги за проход, после чего следует атака бандитов.
• Реализован возврат ЭМ1 сотрудникам Чистого Неба, который можно осуществить во фриплее.
ВИЗУАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ:
• Интегрирован эффект критического ранения из «Post Process Mod» от Rulix и P.A.X.
• Добавлены текстуры рук отдельно под каждый бронекостюм.
• Добавлены модели всем сложенным новым бронекостюмам и частично подправлены имевшиеся.
• Добавлены модели Шрама во всех бронекостюмах для вида от 3-го лица, тогда как в оригинале Шрам отображался со своим лицом только в куртке новичка.
• Заменены все иконки сталкеров.
• Заменены все иконки предметов в инвентаре на более качественные, а также абсолютно соответствующие визуалам.
• Выведены часы и шкала пси-здоровья на игровой экран.
• Добавлены индикаторы голода, сна и сломанного оружия в стиле ТЧ.
• Добавлена прозрачность инвентаря.
• Добавлен вид от 3-го лица.
• Добавлен эффект критического состояния здоровья.
• Добавлены новые кровавые отметины. Крови теперь больше.
• Возвращены вырезанные анимации бандитов и экзоскелетов с характерной пластикой движений.
• Изменены анимации перезарядки Mossberg Maverick 88 Cruiser и Z-M Weapons LR-300 на более соответствующие реальности (© gosuke).
• Перемещены модели Beretta 92FS, HK MP-5A3 и ТОЗ-34 из ЗП с исправленными полигонами.
• Заменены текстуры некоторых пушек на более качественные и реалистичные из неиспользованных материалов игры, ассортимент такой:
> ТОЗ-34
> АКС-74
> СВУ-А
> СВД
> РПГ-7
> Colt M1911
> SIG-Sauer P220
> Z-M Weapons LR-300
• Заменена текстура псевдособаки на более качественную с разрешением как у всех остальных мутантов (© Domestos).
• Заменены текстуры медкоплектов на более качественные (© Domestos).
• Заменены текстуры местности на более качественные (© Argus) с вручную отрисованными бампами.
• Добавлен компонент по выбору «Отключение субтитров», благодаря которому можно отключить титры к сообщениям и диалогам.
• Добавлен компонент по выбору «Отключение меток на карте», благодаря которому можно отключать отображение всех меток, меток врагов, либо только метки мутантов.
• Добавлен компонент по выбору «Отключение меток по расположению», благодаря которому можно отключать отображение меток всех отрядов, находящихся не на одной с игроком локации.
• Выведена карта Госпиталя на глобальную карту.
• Добавлен вывод названий и типов смарт-террейнов на глобальной карте при наведении курсора.
• Увеличены иконки ключевых персонажей на миникарте.
• Добавлены метки переходов между локациями на миникарту.
• Заменены метки основного задания и переходов между локациями.
• Выведена на игровой экран информация о полученном тайнике.
• Заменена шкала параметра «Приёмистость» на «Отдача» во всплывающих описаниях оружия.
• Убрана мигающая дискетка.
• Возвращены тени бегущих облаков на земле. Работает только при включённых тенях солнца в графических настройках на DirectX 9.0.
• Изменены параметры обрезания альфа-канала травы и листвы деревьев шейдерах, теперь все более «пушистое».
• Перемещена часть шейдеров из ЗП с исправленными недочётами.
• Добавлен эффект «мягкой» воды болотной ряске и тухлой жиже.
• Добавлен новый загрузочный экран и заменены изображения некоторых локаций более атмосферными из неиспользованных материалов игры.
• Добавлена возможность отключения фонариков НПС в ночных боях.
• Добавлена опциональная возможность возобновлять игру нажатием клавиши после загрузки сохранения или новой локации по аналогии с ЗП.
• Заменены лица многих уникальных персонажей на открытые без противогазов для соответствия игровой «безпротивогазной» озвучке.
• Визуалы приборов Каланчи приведены к «работающему» состоянию.
ИСПРАВЛЕНИЯ:
• Внедрён перепаковщик неполных пачек патронов в инвентаре игрока (© IG-2007).
• Заменён «уборщик» трупов на более надёжный (© rgggclp).
• Внедрён «уборщик» брошенного оружия.
• Исправлены вылеты из-за отсутствия инфопоршенов.
• Исправлена невозможность полного уничтожения вражеской базы в войне группировок за нейтралов, бандитов, «Свободу» и «Долг».
• Исправлена ошибка оригинальной игры, мешавшая нормальному респавну мутантов и создававшая вылеты в определённых ситуациях.
• Понижена точность и убойность пулемётчика на Блокпосте на Кордоне.
• Исправлена ошибка с самоубийствами квестовых новичков на Кордоне после их спасения.
• Исправлена ошибка с наложением аудио дорожек одна на другую, а также с неотключением одноразовых вопросов в диалоге с Каланчой (© Decane).
• Исправлена ошибка с Яром, когда диалог активировался через прощальную фразу (© Decane).
• Исправлена ошибка в диалоге с Сахаровым, когда уже после включения охлаждающей установки он все равно продолжал отправлять на встречу с Левшой (© Decane).
• Исправлена ошибка с отрядом нейтралов возле АТП, которые в некоторых случаях могли бесконечно брать деньги за помощь c уничтожением военных (© Decane).
• Исправлена ошибка с вечно повторяющимся заданием «Ответить на сигнал SOS» в самом начале сюжетного прохождения Темной Долины, если сразу не выполнить это задание (© Decane).
• Исправлен редкий вылет, если отряд в Рыжем Лесу, к которому ведет выживший из засады перед взрывающимся тоннелем, к тому времени уже уничтожен (© Decane).
• Исправлен вылет при попытке обыска двух трупов сталкеров в Рыжем Лесу.
• Исправлена ошибка с постоянным отвлечением Живодёра на мимо идущих долговцев.
• Исправлена ошибка с отсутствием взрыва и убийством первого пулемётчика в Госпитале при атаке его гренадёром ЧН.
• Исправлена ошибка с отсутствием трупа убитого телекинезного полтергейста.
• Исправлена ошибка с невозможностью таскать предметы в «СЕВЕ».
• Исправлено множество ошибок, связанных с функционированием, иконками и описаниями оружия и апгрейдов.
• Выверено прицеливание по мушке у всего оружия.
• Исправлена ошибка с невидимостью проволочной и маскировочной сетки на некоторых ATI видеокартах (© MacroN).
• Исправлена ошибка с невидимыми солнечными лучами на некоторых ATI видеокартах (© Sky4CE).
• Подогнана продолжительность увода в расфокус при перезарядке оружия под длительность самих анимаций (© Decane).
• Исправлена ошибка с несохранением состояния погоды при сейвах и во время сна (© SkyDemon).
• Изменена «обидчивость» бандитов на стандартную для всех остальных группировок.
• Исправлена ошибка, при которой Ренегатам, Бандитам и Военным давались имена обычных сталкеров.
• Объединены в одну общую ветку диалога «Чего нового в округе?» три мелких вопроса из оригинала.
• Исправлены грамматические и орфографические ошибки в текстах и диалогах.
• Восстановлен полный диалог с Сидоровичем после возвращения ему хабара.
• Восстановлена ветка вопросов о Зоне в диалоге с Лесником.
• Откорректированы под кавказский акцент тексты Ашота, в которых не была учтена эта особенность речи персонажа.
• Изменена кличка Шустрого во избежание путаницы с одноименным новичком из ТЧ.
• Исправлена ошибка с трупом двойником Валерьяна в Рыжем лесу, теперь там покоится обыкновенный сталкер.
• Заменён визуал Шрама в начале игры на соответствующий ролику, т.е. теперь он в коричневом плаще, а при пробуждении в инвентаре спавнится именно плащ, а не куртка новичка.
• Убрана моментальная смена глубокой темной ночи на светлое утро в начале игры.
• Добавлена выдача водки Холодом при самой первой встрече, т.е. теперь предлагается выпить не только на словах.
• Отключена автозамена предметов в руках на ружье при первой телепортации на Болота.
• Внесены исправления в озвучку некоторых действий (пример: бодрый возглас «рванули» у зомбированных) и просьб о медпомощи.
• Исправлено появление несовместимых сюжетных веток при одновременном выполнении заданий Йоги и Дикого Напра на Свалке.
• Исправлена глобальная ошибка игры со сбросом худа рук с надетой бронёй при добавлении в инвентарь другой брони.
1. Новые увлекательные игровые возможности: пройтись по подземельям Припяти, сразиться с новыми уникальными монстрами, снять с убитого врага улучшенный бронекостюм, свободно исследовать Зону и выполнять бесконечные квесты во фриплее, отыскать уникальное оружие или секретные документы с тайнами Зоны, ощутить все сюжетные переживания некогда безликого главного героя, записав их в экспериментальный КПК.
2. Новое графическое оформление и визуальные эффекты: более 100 новых визуалов НПС, доработанный внутриигровой интерфейс, возможность выбора оформления в стиле ТЧ, визуальные эффекты от критического ранения и воздействия пси-монстров, новые иконки и элементы HUD, улучшенные шейдеры и текстуры.
3. Улучшенное звуковое сопровождение: три варианта динамической музыки, игра на гитаре и губной гармошке, улучшенная озвучка монстров, оружия и используемых предметов.
4. Исправление ошибок и повышение стабильности игры: более 100 текстовых и скриптовых исправлений, ликвидированных вылетов, глюков и логических несоответствий оригинальной игры.
Скачать мод